Lechu_serdce Кардиолог
859 subscribers
1.76K photos
238 videos
9 files
81 links
Кардиолог, работающий про принципам доказательной медицины.
Адвокат статинов.
Где принимаю ➡️ см. закрепленные сообщения.
Написать в личку ➡️ @maltareva
Download Telegram
И прямо очень в тему сегодня в одном из профессиональных ресурсов нашла следующее
Forwarded from Deleted Account
⚡Быстрое снижение артериального давления. Научное мнение

Вопреки положениям современных руководств по лечению АГ в реальной клинической практике нередко применяются пероральные и сублингвальные гипотензивные препараты для быстрого снижения бессимптомного или малосимптомного повышения артериального давления, что не является обоснованным, а может быть и опасным.

В недавнем выпуске журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика» опубликована статья: «О практике быстрого снижения артериального давления пероральными препаратами. Научное мнение».

Крайне рекомендуем ознакомиться с полным текстом (https://clck.ru/3Hwhf3)!

А мы приведем ключевые положения👇

📍Неотложное» снижение АД быстродействующими пероральными или сублингвальными
препаратами «по потребности» при случайном или плановом обнаружении высоких значений АД при отсутствии клинических проявлений или при наличии минимальных симптомов, традиционно ассоциирующихся с высоким АД (например, головная боль, шум в ушах, головокружение), является ошибочной клинической практикой и не должно применяться ни врачами, ни пациентами.

📍Не следует давать пациентам рекомендации по ситуационной коррекции повышенного АД препаратами короткого действия.

📍Тяжелую АГ с повышением АД ≥180/110 мм рт.ст. (АГ 3 ст.) следует лечить по общим правилам
с использованием стандартных алгоритмов антигипертензивной терапии. АГ 3 ст. не является неотложным гипертоническим состоянием.

📍Быстрое неконтролируемое снижение АД в ситуации, когда отсутствуют жизнеугрожающие
поражения органов-мишеней (расслоение аорты, отек легких, геморрагический инсульт и др.) увеличивает краткосрочную вариабельность АД и может быть причиной симптомной АГ.

Коллеги, как вы относитесь к быстрому снижению АД привычными «каптоприлами» и «моксонидинами»?
🔥15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все подробности мероприятия по ссылке https://docmedsib.ru/gipertonia
Выходные провели семьей в Кемерове, встречались с друзьями, гуляли, а я еще отсыпалась и за 4 дня ничего не готовила 😁

Но поход в ресторан удивил.
Кузбассовцы настолько суровы, что вместо лепестков роз коктейли украшают чипсами из свёклы😅
👍13😁7
А еще, коллеги, у нашего сообщества появился отдельный канал для докторов ☺️
Обсудим задачу?

Пациентка 27 лет.

Жалобы на повышение АД 140-145/80 мм рт ст в течение 1 месяца (предоставлен дневник измерений АД).

Также в течение длительного времени беспокоят головные боли, в последнее время практически ежедневно. По этому поводу с юности обращалась к врачам, выставлен диагноз ВСД, назначались курсом в/в инфузии (названия препаратов не помнит), без эффекта.

Анамнез жизни:
Наблюдается у психиатра по поводу генерализованного тревожного расстройства.
Наследственность по ССЗ не отягощена.
Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики: отрицает

Объективно:
ИМТ 23 кг/м2
ЧСС = PS в минуту: 80 уд.
АД среднее двух измерений на обеих руках: 145/80 мм рт. ст.
Дыхание везикулярное, хрипов нет.
Тоны сердца ритмичные, шумов нет.
Отеков нет. Стул и мочеиспускание, со слов, без особенностей.
❤3🔥1
Завершение клинической задачи

Как верно написали выше коллеги в комментариях, есть много разных факторов, которые могут повысить АД. И это бы как раз такой случай.

При более тщательном опросе выяснилось, что пациентка принимает венлафаксин, доза которого была увеличена примерно месяц назад.
Длительное время использует сосудосуживающие препараты, каждый день.
Из-за участившихся головных болей ежедневно принимает ибупрофен 1-2 таблетки на протяжении месяца.
👍6
❤15